Romewar – игра, которая опережает топовые MMO RPG

Возможно, прочитав заголовок, вы подумаете, что я сошел сума. Впрочем, можете это даже написать в комментариях, желательно прочитав текст до конца.

ММО РПГ игры, с клиентами по 10-50 гб, казалось полностью задавят браузерные проекты. Рассуждая про это 10 лет назад, я не видел альтернативы им в будущем.

Линейдж 2, Вов, уже тогда поражали графикой, разнообразием, открытыми игровыми мирами. Казалось, у игрока и этих проектов только одна проблема – качество железа игрока. И видимо, в 2010 году, казалось, что к 2018 году у всех будет железо, которое без проблем потянет любые клиентские игры.

И по факту, развитие технологий ничуть не замедлилось, наоборот, на наконец 2017 года рынок железа взорвали и AMD и Intel, конкуренция породила насколько мощные главные и видеопроцессоры, что сложно представить себе игры, которые им не под силу. Мысли идут в мир виртуальной реальности, не меньше.

Конкуренция между этими гигантами делает железо доступным для всех, даже майнеры не могут скупить все видеокарты, хотя цену на них и взвинтили. Конечно, у некоторых осталось старое железо, но не всегда потому, что они не могут себе позволить новое, чаще всего их невежество в этом вопросе насколько велико, что они просто не понимают зачем им покупать новое, и какая собственно разница.

Развитие игрового железа делало спрос на крутую графику в играх. К вышеуказанным играм добавились такие как Мир танков, кораблей и самолетов, реклама которых не дает жить людям без Adblock. Южная корея (не та, где рокеты и запрещен интернет), разрабатывает сотни клиентских онлайн игр, за которыми уже давно сложно угнаться. В погоне за качеством графики, многие разработчики просто сдались. Чтоб угнаться за новыми играми им придётся делать новую игру раз в пол года.

Вам наверно начало казаться, что я рекомендую вам покупать новое железо и осваивать бесконечный мир клиентских игр? Возможно, в 2010 году, это было актуально. В этом году я провел исследования, ознакомился с старыми и новыми играми и удивился.

Старые игры, например линейдж, вов и им подобные, уже больше 10 лет развиваются. Целые штаты разработчиков занимаются разработкой технической, графической, экономической модели и контентом. В итоге, за эти десятки лет случилось то, что теперь кажется очевидным. В эти игры невозможно играть. Количество контента, которое не без проблем переплетается с идеями начальных игр, уже не влезает ни в какую голову.

Новые игры, в большинстве случаев пытаясь повторить успех старых, тоже обрастают десятками гигабайт игрового контента, призванного сделать игру бесконечной, найти занятия всем и на любой период времени.

Даже если в этих играх жить, сложно реализовать игровые возможности и на малую часть. В итоге разработчики просто упрощают жизнь через игровые магазины, что приводит к огромному неравенству и сводится к тому, что тысяча рублей заменяет месячную игру по 15 часов в сутки, рынки переполнены товарами, которые обычным путем не добыть, а купить особо незачто. На многих серверах ранее популярных онлайн игр все свелось к торговли предметами за реал. Одни их продают, вторые покупают и пытаются продать дороже.

Разнообразие контента свело 99% это же контента к ненужному. Парадокс? Нет. Игрок выбирает делать то, что дает большую прибыль, а значит остальные 99% контента просто занимают место на диске.

Не малое недовольство игроков вызывают и шансовые вещи, будь то заточки предметов, улучшение камней и свитков, шансовый крафт…Неважно как это называется, схема одна. Тратя много ресурсов и денег, вы шансово получаете что то лучшее, чем у вас есть. Или ломаете старое и не получаете ничего. Конечно, чтоб повысить шанс успеха, в игровых магазинах полно полезных вещей, которые не дают шанс успеха 100%, но стоят реальных денег. Вливания денег в ММО РПГ с ценами 20-100 рублей на расходники, которые в начале игры кажутся смешными, заканчивается вложением сотен тысяч, что не всегда дает результат. Но даже если и дает, при следующем обновлении все ваши суперкрутые штуки могут просто стать хламом, ведь появится новый контент и штуки еще круче.

В итоге годы кача до 99 уровней, фарма и крафта сводятся к горести, истерики, удалению или продажи аккаунта за копейки, просто для того, что бы перестать играть.

И тут подумаете вы, разве все эти разработчики и локализаторы не видят этого и не меняют? Конечно, меняют. Делают «классические» версии игр. А именно, выпиливают весь тот контент, который развивали 10 лет, большую часть игрового магазина и предлагают играть в это тем, кто за этим ностальгирует. Только усложняют процесс прокачки раз в 10 по сравнению с условным 2010 годом.

И тут появляется проблема. Бесконечный кач и поиск амуниции, которые реально занимают все время, не дают человеку жить в реале, минус выпиленный контент, который перенасыщал и мешал игре, навеивают вопрос «А зачем это делать и что в конце?». А в конце ничего, класические версии игр не несут смысловой нагрузки, это кач ради кача, а точнее ради вложения денег игроком.

Игры вроде танков и вовсе бессмысленные и неинтересны. Бесконечная гонка вооружений, бессмысленная выкачка танков, однообразный игровой контент, все что могут дать такие игры. Хотя нет, еще прилагаются расшатанные нервы и геморой.

Живут ММО РПГ в основном за счет новичков. Много рекламы, красивая картинка. Пришел, заигрался, вложил денег и ушел, разобравшись в ситуации.

В итоге новые и старые ММО РПГ затухают. Пустые объединённые сервера, где нет ничего кроме торговли, закрытие, неудачные релизы…пахнут бесперспективностью этой затеи в целом.

Большой удар клиентским играм нанес и переход многих сидящих в интернете на телефоны и планшеты. Мир вокруг ускоряется, не многие из тех, кто еще поигрывает в игры, могут себе позволить проводить десятки часов у монитора. В некоторой степени это становится нелепым.

И тут мы возвращаемся к нашей игре.

В свете перечисленного, браузерные игры возвращают себе позиции, которые, казалось бы, утрачены навсегда.

Низкая требовательность к железу, а значит доступность на телефонах и планшетах, возвращают им минимум половину рынка, а именно сколько занимают просмотры сайтом в 2017 году. И эта тенденция только растет.

Простой и понятный для освоения контент позволяет играть любому человеку. Для того чтоб начать не надо просматривать десятки часов факов на ютубе, не надо читать прохождения, можно просто играть. Поверьте, просто играть это большая привилегия в ММО РПГ.

Техническая простота позволяет игре обслуживается меньшим количеством персонала, меньшие требования к серверной части и персоналу делают игру значительно дешевле. Да, цены в ней кажутся высокими, но потратив определенное количество денег вы получаете товар на эти деньги. Здесь нет скрытых платежей, которые обеспечивают целые здания работников.

В Рим можно играть, а можно не играть. Придя через пол года, вы будете все с теми же вещами, с той же стоимостью. Очередное обновление не обесценит припрятанное в ваших бараках.

А еще в игре есть чат. И в нем можно поговорить с друзьями, буквами, неспеша. В клиентских играх чаты в основном отключены или становятся помойкой для рекламы ботов.

Похоже приходят те времена, когда простота, удобство и возможность играть с разных платформ, в лесу или на унитазе, выходят на первый план. И тут у нашей игры огромное будущее.

Удивительно, но факт, если меня спросят в какую игру поиграть в 2018 году, я скажу RomeWar.

Использование названий сторонних игр в материале разрешено администрацией. В комментариях это лучше не повторять.

2 комментария

Оставить комментарий