
Наряду с выбором расы (что было нами подробно рассмотрено в прошлом выпуске рубрики) при регистрации в игре необходимо будет выбрать себе имя и пароль. Казалось бы, процедура стандартная для многих игр, но всё же имеет некоторые нюансы. Вот и давайте сегодня обсудим эту тему.
Итак, имя персонажа или же более часто используемое в обиходе понятие ник персонажа. Последнее стало производным от английского «anekename» и переводится как «другое имя», также может означать «прозвище» или «кличка». С одной стороны, что может быть проще, чем выбрать себе имя? С другой — вам нужно будет идти с ним, широко шагая по игровой жизни с гордо поднятой головой. Можно, конечно, сменить ник, воспользовавшись платными услугами, что на данный момент составляет 500 TL. Однако это бывает приемлемо не для всех. Поэтому лучше изначально отнестись к выбору имени со всей ответственностью.
Сразу давайте остановимся на теме смены имени, чтобы больше к ней не возвращаться. Каковы же могут быть причины и предпосылки к данному действию? Ну, самое первое, как вы уже поняли, это неудачно выбранный первоначальный ник. Тут, может, фантазия подвела в момент регистрации, а может, просто человек не планировал долго играть, а в итоге игра затянула, и он стал уже знаменитым и важным персонажем. И вот старое его имя уже как-то не соответствует новому статусу. Вторая причина — это человек, увлекающийся чем-то новым. Сегодня он, например, фанат одного фильма, откуда и взял свой ник, а завтра его уже затянул известный сериал, и ему хочется быть похожим на нового кумира. Здесь на лицо некие глубоко психологические причины, а мы не психологи. Да и, как известно, голова — предмет тёмный и исследованию не подлежит. Поэтому слишком копаться в мозгах игроков не станем, а то ещё ненароком кого-то обидим, что в наши планы не входило. А значит, давайте перейдём к третьей причине смены ника. Это причина с криминальным подтекстом, то есть связанная с нарушением законов игры. Речь идёт о том, что игрок передал (продал) своего персонажа другому человеку, что мы, конечно же, глубоко осуждаем со своей стороны. Так вот, поскольку тут все знают друг друга как облупленных, то нового хозяина легко могут вычислить по общению в чатах и игровому поведению. Дабы затеряться и запутать следы, игрок меняет ник, образ, легион (клан) и информацию в профиле. А самые хитрые меняют адрес прописки, паспорт, делают пластическую операцию и лепят накладные усы. Это направлено скорее на бдительных граждан игры, поскольку они не обладают техническими возможностями модерации или администрации по отслеживанию айпи, а значит, видят только явные общедоступные подозрительные изменения в личности персонажа. В технические преступные моменты, которыми пользуются негодяи, мы лезть не будем и надеемся, что соответствующие уполномоченные органы игры с этим разбираются по всей строгости закона. Потому как перед ним должны быть равны все без исключения.
Хотелось бы отметить, что ваши труды по придумыванию имени могут разбиться о занятость этого ника другим игроком, зарегистрировавшимся раньше. А то и вообще так уже могут наречь раба или пса. Если игрока не смущает, что его будут звать схоже с чьей-то собакой, то тут можно поиграть знаками типа подчеркиваний, завитушек и так далее. Либо же использовать другие возможности раскладки клавиатуры, чтобы имя читалось, как вам хочется, но для сервера отличалось от уже занятого (в рамках законов, конечно). Кстати, известны случаи, когда люди покупали столь желанный им ник у других игроков.
Теперь давайте определим некоторые общие принципы, которые следует учесть при выборе имени. Оно, естественно, не должно содержать мат, оскорбления других игроков и пропагандировать различные нехорошие вещи, а то ваши творческие муки пойдут насмарку. Поэтому желательно ознакомиться с законами игры, дабы не терять время впустую и не переносить душевные страдания, когда вас заблочат. Немаловажно выбрать ник, который вы легко сами запомните. Иначе рискуете на следующий день не вспомнить, кто вы, особенно если трезвость — не норма вашей жизни. Также ваше имя должно быть легко запоминаемо и читаемо другими игроками, иначе они его обязательно исказят и, скорее всего, в не очень приятную сторону. Ник должен быть желательно не длинный, но содержательный, чтобы его быстро и просто можно было ввести на любом виде устройства, с которого вы можете играть. Обязательно пишите его с большой буквы. Так он вызывает больше уважения, не говоря уже о том, что это соответствует правилам правописания. Не стоит брать имя, которое может стать предметом издевательств ввиду ассоциаций, связанных с ним. Особенно если вы имеете тонкую, легко ранимую натуру.
Подводя к концу разбор имени в игре, хотелось бы напомнить, что у нас игра про Древний Рим. А посему, конечно, хотелось бы видеть ники, соответствующие заявленной тематике. Я не собираюсь убеждать, заставлять и прочим образом влиять на тех, кому до лампочки, на все эти условности. Да и дело это заведомо бесполезное. А с теми, кому это важно, давайте поговорим о том, какие имена могли бы иметь место в нашей глубокой древности. Да простят нас галлы, начнём мы с римских ников. Имена в Древнем Риме состояли из трёх частей: собственно имя (которых было всего лишь восемнадцать), родовое имя (типа фамилии) и прозвище. Для примера — Гай Юлий Цезарь. Получается, можно взять себе какое-то полное древнеримское имя из интернета, а можно и любую его отдельную составляющую для лаконичности. К тому же, ввиду ограниченного количества имён, их давали только первым четырём сыновьям. Остальных просто нумеровали. Имеем ещё один способ создания ника. Пятый, Шестой, Седьмой будет вполне по-римски. А если цифры и числа перевести на латынь, так вообще некоторые удивятся, что где-то они уже это видели ( Квинт, Секст, Септимус, Октавий, Децим). Свои особенности имели женские имена и имена рабов. Но не будем на этом останавливаться. Кто хочет, найдёт и почитает. Можно вообще не ходить слишком далеко и обратить внимание на своё настоящее имя. Так вот, если вы посмотрите его происхождение, то прям с большой долей вероятности узнаете, что оно древнеримского, древнегреческого или библейского (еврейского) происхождения. Либо с меньшей вероятностью принадлежит другим древним народам. Греция, Иудея, да и многие древние народы были покорены Римом или служили ему в разное время. Поэтому Антоны, Валерии, Максимы, Натальи, Александры, Марии, Андреи и множество других современных людей вполне вписываются в нашу историю. Усилить эффект от своего паспортного имени можете добавлением характерного для латыни «-ус» на конце (например Анатолиус, Сергиус). Ещё один из вариантов — привязать имя к выходцам из определённой местности того времени (Фракиец, Испанец). Многие прилагательные также могли бы быть прозвищами (Красивый, Сильный, Светлый). В целом, можно просто взять любое понравившееся слово и перевести на латынь. Как правило, выходит стильно.
Теперь к галлам. Почему-то у нас принято считать, что имя галла обязательно оканчивается на «-икс». На практике всё совсем не так, и это исключение, а не правило. Дело в том, что когда автор комикса про «Астерикса и Обеликса»(на основе которого потом и сняли известный фильм) создавал его, то нашёл в истории имя предводителя галлов, которого звали Верцингеторикс. Оно показалось ему забавным, и он наградил всех галльских персонажей (даже собаку) этим «-икс» на конце. Реальные же имена галлов (кельтов) давались исходя из верований, окружающей природы, охоты и войны. Если вы поищете их в интернете, то откроете для себя, насколько их много и как они красивы (Атрус, Ален, Бэри, Каллен, Олвин, Тристан, Венетия). Некоторые, кстати, окажутся вам знакомы, так как широко используются и в наше время (Артур, Оскар, Алан, Элис).
В заключение статьи немного о паролях. Основное требование к нему — это, конечно же, безопасность. Поэтому слишком простые пароли, которые легко угадать, не подходят. Но тут опять же, в процесс вмешивается человеческая память. Забыть пароль намного проще, чем свой ник. А значит, не грех записать его куда-то на листочек, прикрыв левой рукой, чтобы не подсмотрели, и спрятать в укромное место. Естественно, никому не сообщайте пароль. Мало того, что это фактически нарушающая законы игры передача персонажа, так вы ещё и рискуете потерять своего героя, когда временный хозяин на требование вернуть его покажет вам в ответ фигу. Пароль в нашей игре является также и паролем для входа на форум. Тут есть небольшая техническая особенность. Почему-то форуму не нравятся пароли на русской раскладке, и он предпочитает английскую. Это может стать препятствием для входа туда. Но нет не решаемых проблем. Если вам нужно получить лояльность, то можно попросить другого игрока, у которого нет трудностей с доступом, сделать это за вас. Если же форум нужен для других целей, то всегда возможно поменять пароль в профиле игрока на тот, который бездушная машина примет.