Сегодня много разговоров ходит вокруг Галлии. Часть игроков хочет ее закрыть, часть развивать. Наверно пришло время подвести некий итог, собрать вместе все от начала до этого момента.
На тот момент в игре было довольно много игроков, активно строились виллы, развивались провинции. Часты нововведения, перспективность игры привлекала многих игроков в этот довольно интересный игровой проект.
Но проблемы были огромны. Игрокам было нечего делать. Бить разбойников нравилось единицам, воевать кланам друг против друга было не за что.
Это была эпоха не адекватных воен. Одним из флагманов этого был, конечно же я, виноград, Молот и прочие. Схема выглядела примерно так: я прихожу вечером, хочу играть, хочу воевать, клан тоже самое говорит. Сильный закос в общем чате под сильно пьяного, объявления войны тем, кого больше и легче поймать и понеслось. Утром пол Рима убито. Извинения, мир, жвачка. Конечно, это была прерогатива избранных, и так дальше жить было не реально.
Одним вечером мы сидели с Игорем (сапортом4 на тот момент) явно на подпитке, причем оба употребляя и думали над этой проблемой. А может, думали мы совсем о другом, но именно тогда я предложил дать людям смысл игры и создать 2 расы или сделать захваты производств. Ведь в игре много игроков, а делать нечего, бить некого или не за что.
После долгих бесед мы все же решили разделить расы. И тут произошел первый косяк. Я писал идею, а Игорь техзадание. Где по умолчанию было сделано все не совсем так. Но давайте вспомним, что было в первом варианте двух расс:
- Никаких вилл во вражеских городах. Т.е. никаких телепортов. Хочешь бить врага? Едь и бей.
- Никакие имунки от нападений, даже непробивы не работали во вражеском городе.
Эти два пункта давали возможность свободно играть обеим расам в своих городах. Это были полноценные расы, а не сафари друг для друга.
3. Друид получал 20% восстановления манны от попадания в блок. Это привлекло большую часть игроков в новую расу. А потом было убрано и заменено экономией манны. В наше время и вовсе попрано.
4. Галлы должны были стать магами, а римляне инженерами (строителями осадной техники). Это было начато, но никуда не продвинулось.
5. Разные языки круглосуточно. В первые дни и даже месяцы, многие игроки прямо скажем офигевали от того, что на них нападают бывшие римляне. Но из за невозможности им это сказать скоро все отшлифовалось.
Этот вариант был не идеален, но он был жизнеспособным.
С первого же дня начались бои. Поскольку более активная часть перешла в галлию то последняя и начала доминировать.
Война шла везде. Самым активным участком был лес и места кача. Если сейчас в лесу по 1-3 человека, то в те времена 30-40 было нормальным явлением.
И в те времена Галлия не была спокойной и монолитной. Но имея самый сильный клан удавалось балансировать все. Велись войны, делились турниры, в общем и целом все держалось, пока этот клан не расформировали.
Галльские ссоры это конечно отдельная тема, для кого-то может спорная, потому ее мы сегодня упустим. Ведь проблемы начались не из за нее.
Первым звоночком были форты возле столиц. Хотя это нововведение воспринялось нормально. На тот момент обе расы были примерно равны и воевали за эти форты не так, как сегодня.
Сделав форты отменили и имунки. Имунки начали работать, игроки начали массово заваливаться в чужой город, под имунками истреблять игроков. Но и это еще давало возможность играть.
И тут случилось ужасное. В какой то момент в новостях написали, что мол ура, с сегодняшнего дня можно строить замки во всех городах.
Кто это все продвигал не важно, он уже не играет, но последствия накрыли всех.
Все, что давало возможность двум расам нормально играть, а воевать когда им хочется, перестало существовать. Теперь сильный стал бить слабого, сидя в келье, прыгая к нему за долю секунды.
Мы получили то, что имеем теперь. Что с этим делать? Сложный вопрос. Возможно стоит исправить ошибки?