![maxresdefault](https://rpg-info.net/wp-content/uploads/2025/02/maxresdefault-678x381.jpg)
Одним из первых действий при регистрации в игре является выбор расы. Человек как бы оказывается на перепутье перед камнем с надписями, где дороги ведут: направо пойдёшь — в Рим попадёшь, налево пойдёшь — в Галлию попадёшь, прямо пойдёшь — закроешь игру и себя потеряешь. Выбор стороны не совсем окончательный и бесповоротный. Можно, конечно, начать новым персонажем или сменить расу уже имеющегося, но не все любят начинать по новой, как только столкнулись с малейшими трудностями. Да и платить за смену тоже не каждый готов. Вот и предлагаю это всё подробно обсудить.
Хотела сначала написать, что термин расы скорее разговорный для нашей игры, ан нет вполне официальный. Турниры у нас расовый и всеобщий (межрасовый), смена в долларе именно расы, действующие бонусы для расы и если поискать, то можно найти ещё подтверждения этому. Так что для начала давайте определимся с терминологией. Расы в обычной жизни, если следовать науке, это группы популяций, имеющих сходные наследственные морфологические и физиологические признаки и общее географическое происхождение. По большому счёту, римляне и галлы — это представители одной расы. Ну да, в Риме были представители других рас ввиду её огромных территорий в период расцвета, которые могли быть как гражданами Рима, так и ауксилиями (вспомогательными войсками из союзных народов). Но это скорее исключение из правила. Поэтому научные и околонаучные расовые теории нам не подходят. К тому же от них всегда веет чем-то нехорошим.
Теперь берём понятие игровая раса. Тут уже речь идёт о принадлежности персонажа к тому или иному вымышленному народу, то есть, по сути, фэнтези. Являются ли римляне и галлы выдуманными народами? Конечно же, нет. Но вместе с тем, как мы уже разбирали в первом выпуске нашей рубрики, многое в игре далеко не идеально соответствует реальной истории. Получаются этакие невыдуманные народы с фэнтези налётом. Значит, второе определение рас нам тоже не совсем подходит. Чем же можно было заменить слова раса? Ну, самое первое, так это просто народ. Потом и те и те вполне заслуживают своим общественным развитием и богатством культуры термина цивилизации. Или, в конце концов, просто сторона Рим или Галлия. Но в дальнейшем для простоты мы оставим понятие раса в статьях, поскольку все к нему уже привыкли. Вы спросите, а зачем мы тогда это так долго разбирали, если так всё и оставили в итоге? А затем и разбирали, чтобы игроки говорили, но при этом держали у себя в голове, что же на самом деле имеется ввиду под расой в нашем случае.
Как известно, изначально при создании игры раса была одна, а именно Рим. Что побудило первородных админов выбрать тему древнего Рима в далёком 2006 году, мне не известно, но предположений давайте накидаем. В поисковике мне без труда удалось найти пару десятков документальных и художественных фильмов про древний Рим, выпущенных с 2000 по 2006 год. Тут и знаменитый «Гладиатор», и менее известные произведения. Но особую роль хочу отдать сериалу «Рим». Съёмки первого сезона проводились с марта 2004 по май 2005 года, съёмки второго сезона были завершены в 2006 году. В нём, конечно, ни без выдумок сценариста, но довольно интересно показаны события времён Юлия Цезаря. Немало ников игроков приходили к нам из этого сериала. Да и известный тринадцатый легион, как мне кажется, получил своё название под впечатлениями от просмотра сериала (два главных героя служили именно в нём). Есть у меня ещё пару предположений, но упоминать их будет некорректно. Как видим, тема древнего Рима была популярна и востребована. А раз был спрос, то появилось и предложение. Предположу, что случись открытие игры лет на десять позже, то у нас вполне могли быть викинги.
Некоторое время игра так и существовала. Римляне зачем-то постоянно убивали и грабили друг друга. Логического объяснения происходящему было сложно найти. Этот беспредел, возможно, продолжался бы ещё долго, но однажды, как утверждают свидетели, игрок, сменивший немало ников, но более известный под ником Бренн (вождь кельтского племени сенонов) в процессе совместного чаепития через монитор с одним из админов не предложил идею создания Галлии. Сразу вижу ваше негодование по поводу чая. Но поскольку ни результаты экспертизы содержимого их посуды, ни результаты их медицинских освидетельствований не сохранились, то, что они именно пили, установить не представляется возможным. Однако и совсем обходится без жидкости человек не может по физиологическим причинам, а значит, что-то они всё же определённо пили. И сразу вопрос: «Почему галлы?» За свою долгую историю Рим с кем только не воевал, наверно сложнее найти тех с кем у него не было конфликтов. Единственным объяснением лично я вижу только фильм «Астерикс и Обеликс против Цезаря» 1999 года. Это известная кинокомедия, а раз комедия то и спрос с её сюжета соответствующий. Два галла упившись зельками громят превосходящие силы римлян. Заманчиво же. Ситуация вполне обычная в нашей игре при желании. И вот 11 июля 2009 Галлия открылась в тестовом режиме. Есть мнение, с которым тоже соглашусь, что первыми галлами стали самые активные игроки, перешедшие в поисках приключений и новых ощущений. В дальнейшем они показали себя более дружными и сплоченными по сравнению с римлянами. Галлия всегда была полна раздоров и дрязг, но стоило напасть на одного, как они сразу забывали былые обиды и шли на помощь. Но галлов было всегда меньше(о причинах поговорим ниже), поэтому частенько их поддерживали бонусами по смене расы или иногда мотивировали римский легион перейти к ним для баланса. Кто-то, конечно, не согласится по поводу этих оценок и скажет, что Галлия уже не та. Ну так за годы игры все так перемешались, меняя расы, что уже трудно найти, кто кем и когда был. В любом случае создание Галлии стало важным этапом в развитии игрового процесса, сделав его более разнообразным и интересным.
Теперь давайте сравним наши расы. Конечно, хотелось бы максимального их отличия, но тут сразу же возникали жалобы, что у соседа суп вкуснее моего борща и наоборот, а потому приходилось или убирать их из меню, или наливать и того и другого в одну тарелку всем. Изначально у каждого народа был свой язык, и игроки не понимали иностранцев, что, несомненно, придавало некий шарм общению. Затем это отменили и стало возможно без услуг всяких переводчиков высказать сопернику всё, что о нём думаешь (лучше это или хуже поговорим как-то в другой статье). Города и всё здания галлов, несмотря на внешнее отличие, имеют аналогичный функционал, как и у римлян. Арты богов, арты путей и именные предметы одинаковые. Отличиями были псы, как аналог гладиаторов у римлян, но после долгих диспутов они стали общедоступны. Также были бонусы у пути друида галлов по трате маны (если, не ошибаюсь), что также потом обнулили после жалоб. Что в итоге осталось из различий? Ну, самое первое — это, естественно, внешний вид. Мужчина галл бородат, римлянин гладко выбрит (по свидетельству Диодора, некоторые галлы брили бороду, остальные её просто подкорачивали). Ну и галлы более бледные, римляне загорелые. Затем при сравнении путей развития можем увидеть разницу в базовых параметрах аналогичных путей рас. Также, несомненно, отличаются по своему дизайну галльские государственные вещи, которые уже давно стали предметом зависти римских модников и модниц. Отличие не только внешнее, но и по параметрам. В зависимости от уровня и раскачки, что-то лучше у одной расы, что-то у другой. И последнее — это дополнительные заклинания. У друида — сила берсеркера, а у салия — закалка. Больше мне найти не удалось, хотя в целом не так уж и мало. Если нашли ещё отличия, то пишите.
Используя информацию собранную от личного общения с различными персонажами за годы игры, а также дополнив её уже столь полюбившимися публике свежими опросами, попробую обозначить наиболее типичные причины выбора расы игроками. Начнем с общих для обеих рас: посмотрел фильм; знакомый, который позвал, играл за эту расу; когда-то играл за них и поэтому опять выбрал; играл за этих раньше, теперь решил попробовать противоположных; тыкнул наугад. Аргументы выбрать Рим: на картинке выбора римляне более красивые, галлы какие-то бандиты; читал книги про них; не знал кто такие галлы; Рим Великий, а галлы дикие варвары; римлян больше. Ну и галлов выбирали потому, что их мало, а значит много потенциальных противников. Что всё??? Ага. Как видим на стороне Рима огромный пиар, против которого Астерикс и Обеликс вдвоём просто не справляются.
Как говорится, опросов много не бывает. Поэтому по нашей теме мной был проведён ещё один, с чисто развлекательными целями. Респондентам было предложено ответить на вопрос: «Хотел бы ли ты новую расу в игре. Если да, то какую?». Были опрошены 38 игроков, из которых 31 заявили, что хотели бы новую расу, а 7 игроков высказались, что не хотели бы или не видят смысла в этом. Вроде бы результат очевиден, но не тут то было. В стане противников оказался Support3. На сколько голосов тянет его один, я затрудняюсь ответить, а потому и не берусь подводить итоги. Поэтому перехожу ко второй части вопроса. Для отличников по математике сразу скажу, что один игрок мог назвать как одну желаемую расу, так и несколько, поэтому цифры не совпадают. Получилось следующе: Дакия — 1, Армения — 1, Иллирия — 1, Скифы — 1, Индия — 1, Сарматы — 2, Персия — 2, Испания — 2, Бритты — 3, Греция — 3, Викинги — 3, Карфаген — 4, Египет — 4, Германия — 9. Как видим с большим отрывом победила Германия. Из Германии мы, кстати, довольно успешно недавно переехали. Совпадение?
Засим, разрешите откланяться и до новых встреч.
P.S. Шеф, они начинают что-то подозревать. Скрывать твои тайные планы по дорисовке в игре Австралии и вводу расы кенгуру становится всё сложнее. Вышли деньги на непредвиденные расходы. После прочтения статьи сожги её. Агент Журналистка.